Холодильное оборудование

и онлайн продажи продуктов питания

требующие «особый температурный режим»

последнее обновление 20 июля 2021


Потенциал ХО в л3 Онлайн запись на ХО Взрыв в морозилке! Ответхранение и аренда

Города и регины Ice Cream Maker Сергеевич Сотрудничество

 

наш опыт работы с низкими температурами условно можно разделить на

Выдача, доставка
прием и хранение

Запустили услугу в 2015 установив холодильное оборудование сразу во всех пунктах выдачи нашей сети в Хабаровске

Продажи онлайн

«заморозки и охлажденки»

Начав работу в начале 2020 и приняв предложение администрации сайта 100SP стать поставщиком (организатором) на площадке, как дополнение к управлению сетью ПВЗ

Накопление первоначального холодильно-морозильного капитала


Начав заниматься приемкой и выдачей заказов с поддержанием температурного режима мы конечно понимали, что купленное ХО это лишь начало и мы вложившись в развитие этого направления не хотим допускать ситуаций в которых возможны такие вещи:

«Ну вы привозите, должно влезть…» и затем
«Извините, но место закончилось... Не знаем куда вам девать!»

И создав атмосферу искусственного дефицита возможностей по хранению и приемке и по сути дернув стоп-кран в развитии привлекательности этого направления для поставщиков и тех кто подумывал им заняться. С таким бэкграундом это не реально.

Бесплатное оборудование

На все предложения установить ХО бесплатно мы отвечали отказом и отказывали осознанно, потому как вместе с оборудованием как правило повидавшего виды на тебя накладывались еще и обязательства, например 50% должно быть свободно и зарезервировано под собственников ХО и/или их партнеров.

И избежав тем самым просто колоссального количества конфликтов и пропавших заказов, не говоря даже о разочарованных клиентах.

Пассивная роль

Нам казалось очевидным, ведь когда не хватает оборудования, то значит все хорошо идет и тормозить ни в коем случае нельзя.

Так и увеличивали количество ХО, по сути просто реагируя на появлявшиеся жалобы на нехватку места и выполняя хоть и в пассивном режиме, но важную роль в развитии направления заморозки и не разу не сказав поставщикам «не знаем куда девать, но мест нет...». При условии, что последние работали по регламенту...

 

Наш ХО потенциал = 25 000 литров3

это около 70-и двухкамерных холодильникоа, на подобие тех что стоят у каждого дома

...


Каких только нет разновидностей ХО в нашем парке, это и горизонтальные лари с глухими крышками и вертикальные шкафы с прозрачными дверцами, но жемчужена коллекции это морозильная комната, объемом 9 квадратных метров. И всегда полная мороженого!

А какой хорошей традицией стало приглашать гостей посмотреть на то как у нас все устроено и угощая мороженым из целой морозильной комнаты с мороженым!

И не реализовать такой потенциал было бы настоящим преступлением и мы готовим осенью 2021 проект возрождения низкотемпературной тематики и ищем менеджера на этот проект.

ПРОМО-морозилки

8 новеньких промоларей со стеклянными крышками-слайдерами, забрендированные и размещенные в клиентских зонах всех наших ПВЗ. Для продаж без предварительного заказа в интернете и конечно же для экспериментов как влияют разные методы продвижения.

  • Продавали меняющуюся каждый месяц линейку промо-товаров от нашего поставщика.
  • Разработали собственные правила мерчендайзинга и вкладке. И каждый месяц старались разрабатывать в срок специальные промо-материалы для продвижения оффлайн и онлайн.
  • Установили подсветку внутри морозилок, что дало мощный эффект и привлекало внимание, особенно запомнился один коментарий в инстаграме (ссылка позже)

...

Температурные датчики

Из-за нехватки опыта, а больше из-за невнимательности отдельных сотрудников, начали происходить отключения сверхнадежного оборудования и по сути закрытых систем не требующих регулярного обслужвания.

И чтобы следить за температурой было проще и не платить за ущерб, мы оснастили все наше ХО датчиками всевозможных типов и функциональности (блютуз, вайфай, проводные, какие угодно.)

Памятка по работе с ХО

Поняв что c заморозкой у нас обоюдно и взаимно, мы начали изучать все что может быть полезно, от типа хладагентов, до сроков когда тот или иной продукт можно "угощаться", и мы должны были знать все об оборудовании которое у нас есть и знать, что делать если температура пополза вверх, датчик орет, как и сотрудник ПВЗ в трубку из-за паники, когда что то случалось с ХО.

 

Мы сначала скачали все памятки которые смогли найти в интернете и первое, что сделали, это перевели их на человеческий язык, добавив то, что сами узнали в процессе работы и снабдив лайфхаками и примерами. Мы становились экспертами понемногу и не упускали возможности спросить у специалистов обслуживающих ХО, все ли правильно мы поняли...

И сейчас постоянно ее дорабатываем, пополняя новыми сведениями.

Система онлайн бронирования мест в ХО нашей сети пунктов выдачи

Мы разработали систему бронирования практически сразу, сначала примитивную в Google Таблицах, но главное рабочую и модернизировали долго. Но настал час и наш удаленно трудящийся IT-отдел наконец то получил техническое задание на разработку отдельного интернет-сервиса.

Собственный интернет-сервис с уникальным функционалом идеально подходящий под нужны нашей и любой другой сети с сразу заложенными такими возможностями как масштабирование и подключение как регионов, так и единичных ПВЗ, конечно же с системой распределенных прав и уровней доступов, с добавлением типов и видов ХО, с разработанными правлами работы для менеджеров ПВЗ, системой оповещений и подтверждений и отмены брони и интегрировав встроенный калькулятор для перевода кг в литры кубические и обратно

Максимально индивидуально и с вниманием подойдя к каждому кубическому сантиметру объема ХО.


Взрыв в моей морозилке!

Настоящий взрыв в онлайн продажах заморозки произошел летом 2020. А называлась категория на сайте где мы осуществляли продажи «Моя морозилка», по аналогии таких названий как Мои документы, Мй компьютер и т.д. Облачное решение, но в области вкуснятины всякой.

Когда мы став продавцами на площадке сайта 1OOSP и изучив лишь поверхностно специфику категории замороженных продуктов питания, но увидели шанс что-то изменить в лучшую сторону не в местном ритейле, так у себя точно и сделаем такой популярный сервис... Решив действовать по глобальному плану, была собрана команда добровольцев из числа сотрудников наших ПВЗ и с этого момента все так стремительно начало развиваться.

Сроки

Снизить сроки получения продуктов питания их покупателями в наших ПВЗ с немыслимых 9+ дней до 2-3 суток на первом этапе, а через 2 месяца выйти на сутки. Недостижимая казалась цель тогда.

Сколько сложностей мы встретили и проблем, но все их решили и своим энтузаизмом порой подкупая любопытство всех кто в нас поверил и мы решили совместно проблему сроков и пересортов.

Сервис

Организовали нормальный сервис и логистику, параллельно введя несколько допуслуг, одной из которых стала нормальная доставка заморозки до двери клиентов (мы не отделались термосумками как наши коллеги из ритейла, а арендовали рефавто).

А как нас благодарили клиенты когда мы включили стоимость выдачи заказов в стоимость товаров...

#фото

И это все за каких то 2-3 месяца.

Ассортимент

Количество доступных товарных позиций в наличии было таким, что не каждый супермаркет физически способен вместить такое в принципе.

И чтобы вобще не оставить ничего живого — рекламная кампания и промо-акция от нашего поставщика, дорогое мороженое в подарок всем покупателям!

А последнее спровоцировало еще и такое мощнейшее вирусное продвижение!

Шансов у наших клиентов не было и
в июне 2020 мы показали такие цифры:
Продано SKU — 4400 на общую сумму — 643 000 рублей

XO2

Ice Cream Maker Сергеевич и креатив в дизайне

Еще одна область в которой мы преуспели и весьме неплохо - это продающий креатив и дизайн и который порой "вирусиля" доставляя всем хорошее настроение и иногда продажи.

В наших работах очень много всевозможных отсылок, пасхалок и дружеских посланий и мы часто используем свой дизайн как шифр и порой наблюдая, догадаются ли почему какая тещь там или нет.

Одним из таких персонажен стал Ice Cream Maker Сергеевич, но после впечатляющего старта в июне, мы чуть менее, но с хорошими показателями сделали продажи мороженого и помогли тут яркие образы и форматы, а наш фулфилмент просто дымился порой от нагрузки.

Вот уж где действительно дизайн спасет мир и "Make Ice Cream, don`t War"

 

Проект «ДОСТУПНАЯ ЗАМОРОЗКА»
и расширение географии

Администрация площадки на которой мы вели продажи ставили в пример наш проект, проживая у себя в соседнем регионе, а позднее даже в каком то смысле шантажируя продавцов заморозки тем, что запустят нас в регион если те ничего не поменяют и клиенты так и будут ждать по 10 дней 1 пачку пельменей.

Это задача нам по плечу и был написан проект «ДОСТУПНАЯ ЗАМОРОЗКА» с которым мы планировали двигаться дальше подключая партнеров...

Информация готовится...

 

7
Ответхранение и сдача в аренду

Готовим информацию

Да

Готовим информацию

Да

 

8
Сотрудничество

09