Маркетплейсы

раздел еще не оформлен и не наполнен информацией до конца

 

 

 

OZON Seller
и наша история получения статуса

 

1. Вступление.

Зима и наступающая весна 2021 для нашей компании стали временем когда мы находились на грани выживания и неминуемого сворачивания таких масштабных направлений нашей деятельности как наш транзитно-логистический центр (цифры на объемы), а дальше «под нож» пускать пункты выдачи один за другим и сокращать людей (на тот момент около 30 человек), вот все эти прелести нас ждали...

Произошло это в результате нашей доверчивости и как результат мощнейшего кидалова «сюрприза» от наших бывших партнеров с которыми мы годами работали на условиях эксклюзива.

И мы судорожно искали возможности и рассылали гигабайты писем с коммерческими предложениями всем кому мы так или иначе могли быть полезны. Ведь у нас не стартап какой-то, а ребята мы с опытом без малого 15 лет и добивались всего сами и масштабов весьма впечатляющих добились, но цифры по ссылке я думаю сами за себя скажут. Если кратко, то основные показатели такие, в пиковые месяцы мы выдавали порядка 100 тысяч заказов, а клиентами, которые пришли за ними становились около 30-40 тысяч человек!

Забегая намного вперед, каково же было наше удивление, узнав что в качестве продавцов с Дальнего вотока никого не регистрируют (нет логистики обратной потому что)... Никак и точка!

Огромный товарооборот крупнейшего маркетплейса страны идет только в одну сторону?! А магистраль по обратному направлению (на запад) простаивает по три дня в Хабаровске, а с запада составы идут каждый день и уходят порожними... Не нужно быть логистом, чтобы понимать, кто за это платит и почему такая доставка (конечно отчасти).

Возвращаюсь к рассылкам писем. Ответы конечно, были, но никто ради нас особенно перед новым годом, какие бы мы крутые не были, не станет бурную деятельность разворачивать и мы теряли надежду с каждым днем.

И чтобы пробиться на OZON мы делали много чего, в том числе и нестандартного, а я как специалист в этом вопросе, например под видом отклика на руководящие вакансии от OZON на сайтах вакансий высылал вместо резюме коммерческие предложения :), и чтобы все получилось, приходилось продумывать все до мелочей, вплоть до названия файла и первой реакции открывшего.


2. Получение статуса SELLER.

Про все существующие ограничения мы узнали потом... Даже когда мы неожиданно ПОЛУЧИЛИ СТАТУС СЕЛЛЕРА и все необходимые доступы, все как полагается с подключенным ЭДО и обрадовались неимоверно, но повторюсь про ограничения мы не знали на тот момент. Видимо в суматохе бесконечных обучающих процессов и вебинаров с перерывами на попытки найти себе применение и спасти компанию, мы как-то упустили этот момент. И как нам в итоге удалось стать селлером на OZON я до сих не знаю, что из наших действий повлияло. Это удивило и OZON и очень быстро...

Мы окрыленные и потеряв время только лишь на потирание рук перед открывшимися возможностями, имея уже конкурентный анализ цен по основным нашим категориям товаров, начали делать то, что умеем весьма не плохо, создавая такой продаваемый товарный фид наших поставщиков и залетать в топы поисковой выдачи не редко так, что по одним и тем же SKU обходим Сбермаркет и других бессменных лидеров поисковой выдачи в ритейле и торгуя при этом со своего интернет-магазина. А это еще при нашем то хоть и временном, но жутком бардаке, то редирект забудем настроить со старого домена, то ИЦ рухнет, то еще что-то упустим важного, а ведь все эти факторы крайне негативно влияют на места в топах.

И вот так своими знаниями и чутьем пробивали себе путь к продажам на ранее недосягаемых площадках и вся Россия открывалась перед нами и так это вселяло надежду… Вы бы видели, что творилось у нас в офисе когда прилетело первое письмо с информацией о первом заказе на OZON!

 

3. OZON Логистика

Продав первые товары, а первыми пошли 10 пар обычных строительных перчаток (фап-фап), я даже пост об этом написал в инстаграме. Но как мы потом половину Хабаровска объездили пытаясь в какой-нибудь ПВЗ OZON местный (сами еще не были тогда партнерами по ПВЗ OZON) и передать покупки для покупателя из Улан-Удэ, и не смогли!

Вот тогда-то мы и узнали, что нет схем логистических и мы только получив статус селлера по ошибке наверное, сейчас сорвем срок отгрузки и быстро получим претензию и прощай OZON... И мы отправили перчатки ценой 134 рубля, за 1500 рублей со своего кармана и доставкой и максимально срочно и со своего кармана, но уже через свой ПВЗ и компанией BOXBERRY. Ведь Клиент с Улан-Удэ ждать же не будет пока тут логистика наладится...

А на утро ребята прийдя на работу, выразили крайнюю обеспокоенность, если выражаться корректно, так как заказы и с других городов пошли. Мы не обычные коммерсанты конечно, но не настолько же, и скрыли ассортимент полностью, от греха подальше как говорится. Но опять отправив их уже по налаженной схеме, параллельно терроризируя техподдержку OZON по телефону и прося нас не наказывать за срыв сроков.

И на другом конце тоже удивлялись, зачем мы с Хабаровска отправляем в ПВЗ OZON города Иркутск (это был ближайшая транзитная точка к Хабаровску, по сути обычный пункт выдачи заказов OZON, который далее на кластер отправит с ближайшим курьером OZON и дальше по городам России) и явно думая, что мы не нормальные и предлагали отменить заказ, так как нет логистики и отмена ни на что не повлияет...

Не знаю, что меня остановило тогда, но от предложения отменить заказ мы отказались. Я настоял на том, что мы должны отправить эти заказы во что бы то ни стало. Коллеги тож не понимали зачем мы в режиме жесткой экономии тратим деньги на такие дорогие способы доставки. Но помимо нежелания первые продажи на такой площадке как ОЗОН просто взять и отменить, было предчувствие, что нужно это сделать почему-то еще.
И уже через месяц к нам в наш транзитный центр на Выборгской 48А, заглянул десант из ребят с OZON, естественно по нашему приглашению, чтобы в живую посмотреть на нас и то что мы предлагаем и обсудить варианты сотрудничества, цель которых была посмотреть помещение (не наше конечно) в несколько тысяч квадратных метров под склады открывающейся OZON Логистики в рамках развития продаж в регионе и всего дальневосточного направления в целом и срок открытия был озвучен - 3 месяца! Это должно было произойти в мае, по факту в июне, но это произошло.

Совпадение?...

И вот нам оставалось протянуть 3 месяца и все получится... И меня очень радовал тот факт, что именно Хабаровск стал эпицентром этой логистической миссии, а не как один из городов на пути стратегии «OZON шагает по стране». И наш проект Хабмаркет имея в своем названии игру слов ХАБ / HUB, где последнее в переводе с английского означает объединять, сосредотачивать и распределять, и для нас является очень близким по духу направлением деятельности.

И я уверен, мы еще покажем себя в деле и не раз.

Спасибо, что уделили время и прочли.

PS Про то как мы открывали свой первый ПВЗ OZON тоже интересная история, и как это обычно бывает у нас, началась она с отказа, но про нее отдельно и потом...